"Последняя Фантазия" - вероятно, многие из вас слышали про этот фильм, снятый, якобы, по мотивам одноименной компьютерной игры. Что ж в игру не играл - потому степень сходства фильма с прородителем оценить не смогу. Кинокартине ещё на стадии её создания предрекали хитовость, опять-таки за счёт связи с игрой, и в большей мере из-за того, что такого ещё никто не снимал. Хотя слово снимал здесь абсолютно не приемлимо - ведь как можно снять то, чего нет. Нет и не было, а существует лишь в виртуальной реальности - ведь всё в этом фильме: актёры, декорации - всё было создано руками умелых компьютерщиков. Вот в этом-то и не в чём ином заключались уникальность и залог неминуемого успеха нового блокбастера. Об успехе грезили создатели картины - на всех перекрёстках твердя о том, что им удалось создать полностью компьютерный фильм и что зрителю будет весьма непросто отличить виртуальных персонажей от живых людей. Сильнее всех надеялись на чудо фанаты игры. Как они пережили премьеру мне неизвестно, одно ясно - ни о каком "ошеломляющем успехе" не может быть и речи. Миллионы долларов, потраченные на создание фильма, оказались выброшенными на ветер. Картина даже не окупилась. В чём же дело? Почему картину заранее обречённую на успех поджидал полный провал? Попытаюсь ответить на этот вопрос. Но хочу заранее предупредить, что выражаю лишь свою субъективную точку зрения, которая, возможно, страдает излишней субъективностью. На сюжете заострять внимание не стану - сценарий весьма слаб и скучен (какие-то поиски каких-то таинственных духов), а остановлюсь исключительно на технической стороне. Итак. Чего мы все ожидали, и что мы в итоге получили. Живых актёров в фильме действительно не оказалось. Вместо них в течение полутора часов на экране действовали виртуальные личности. Но как ни старались программисты-аниматоры добиться стопроцентного сходства героев фильма с людьми, им это так и не удалось. Персонажи более всего напоминают оживших манекенов или увеличенных кукол Барби с небогатой мимикой и идеально гладкой кожей. Движения их слишком уж точны, а инерция идеально плавна - что в принципе и является главным отличием сэмулированного компьютером движения. Тела излишне грациозны и правильны, а на лицах за всё время ни разу не отразилось что-либо хотя бы отдалённо напоминающее эмоции. В общем, сплошной музей оживших восковых фигур. Персонажей в фильме не так уж и много - штук десять, и всего два из них являются особам женского пола. Все парни атлетически сложены и коротко, по-военному, подстрижены (немудрено ведь им достались роли спецназовцев), а их лица будто нарисованы под копирку (не смотря на то, что один из них - негр), причём все, как на подбор, обладают идеально правильными чертами лица и более всего напоминают не спецназ, а популярную бой-группу. Даже главный злодей фильма выглядит, как победитель мужского конкурса красоты. Немного разнообразия в лики героев вносят старик-учёный и главная героиня. Старик, в общем-то, у аниматоров вышел живее всех - всё дело в лысине и морщинах, придающих облику персонажа особую натуральность, хотя эмоций на лице, опять-таки - никаких. Что же касается девушки-главной-героини, то она единственная обладательница сравнительно длинных волос, которые почему-то даже в невесомости непонятным образом стремились самопроизвольно уложится в аккуратную причёску. А вторая за весь фильм (если не считать бабушку из Совета) девушка-спецназовка - от бравых парней отличалась только женскими пропорциями тела и более скуластым лицом. Всё, с персонажами покончено, переходим к окружению. Земные постапокалиптические и инопланетные ландшафты разработчикам удались на славу. Освещение и тени получились натуральнее, чем в реальной жизни. Монстры-фантомы - главные враги главных героев вышли гораздо качественнее последних. Возможно лишь по той причине, что в случае с этими монстрами аниматоры сильно соригинальничали. Посудите сами, полупрозрачные бестии больше похожие на свои же рентгеновские снимки. По-моему, до такого ещё никто не додумывался. Именно в этом - в красоте инопланетных призраков заключается самый приятный момент всей картины. Динамизма, даже во время немногочисленных погонь и схваток с нечистью, я так и не ощутил. Хотя, казалось бы, какой простор фантазии и действию даёт виртуальная реальность. Даже в фильме "Матрица", в котором компьютерных спецэффектов от силы минут на пять - драйва несравненно больше. Короче, как ни старались художники-аниматоры оживить вялый сценарий, ничего у них не вышло. Если сравнивать "Фантазию" с "Игрушечной историей", то с первых секунд становится ясно - "История" - мультфильм намного более захватывающий и динамичный, а главное - сдобреный изрядной долей иронии. Практически же полное отсутствие юмора в сценарии оказалось последним гвоздем, вбитым в крышку гроба "Последней фантазии". О фильме в принципе сказать больше нечего. Первый блин кинематографа XXI века оказался комом. Но вот - если бы такую графику и такие спецэффекты да в какую-нибудь компьютерную игру - я был бы в первых рядах игроков. А просто сидеть и смотреть всю эту тягомотину, пусть даже и на широком экране - увольте. Так-то. Sterpazook
|